13 ноября 1954 года Совет министров СССР решил строить еще один гражданский аэропорт под Москвой около деревни Елгозино, находящейся в Подольском районе Московской области. Спустя чуть больше года было утверждено проектное задание, а затем понадобился еще год, чтобы начать само строительство и назначить будущее руководство объекта инфраструктуры. Изначально аэропорт строили под рабочим названием «Москва II», но позже ему было дано название «Домодедово».
Датой начала функционирования аэропорта можно полноценно считать 7 апреля 1962 года. Именно тогда начальник Главного управления гражданского воздушного флота выпустил приказ, который запускал деятельность аэропорта. Именно в нем впервые было официально прописано, что воздушный узел теперь называется московским аэропортом «Домодедово». В 1963 году были запущены в работу линейно-эксплуатационные мастерские, возведены другие здания и организованы отделы, опубликован ряд приказов, что позволило запустить из аэропорта ряд почтовых и грузовых рейсов. Осуществляли их наиболее распространенные самолеты того времени — «Ту-104» и «Ил-18».
И только 25 марта 1964 года стал днем, когда впервые из аэропорта «Домодедово» был осуществлен рейсовый пассажирский вылет. Осуществлялся он на самолете «Ту-104» по маршруту «Москва — Свердловск». Двумя месяцами позже открыли и сам аэровокзальный комплекс. А собственно регулярные рейсы аэропорт начал принимать и осуществлять только спустя 2 года — в 1966 году.
Размещая аэропорт на юго-востоке от столицы, руководство страны планировало сделать его центром для маршрутов в Среднюю Азию, Сибирь, Дальний Восток. Также отсюда летали самолеты на Урал и в Поволжье. В Домодедово размещались в основном самолеты типа Ту и Ил.
После распада Союза аэропорт приватизирует частная компания «Ист Лайн«, благодаря усилиям которой в 1992 году воздушный узел становится международным. Один из основателей компании, Дмитрий Каменщик, до сих пор находится в этом бизнесе.
В 1999 году была запущена реконструкция всего аэровокзального комплекса по предварительно разработанной комплексной программе развития аэропорта. На весь ремонт, утвержденный правительством, ушло более года. За его время аэропорт не прекращал свою деятельность. Более того, до 2008 года существенно увеличилась площадь пассажирских терминалов.
Такое усиленное развитие аэропорта позволило ему в 2011 году получить награду от «World Airport Awards» как лучшему аэропорту Восточной Европы. А в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу в 2018 году было выполнено строительство новых объектов инфраструктуры аэропорта — взлетно-посадочной полосы, многоярусной стоянки, нового сегмента пассажирского терминала и т. д.